График пересдач дисциплин, читаемых дистанционно за осенний семестр 2016-2017 гг.

 

Расписание занятий по каналу связи(выбрать "Показать все")
О филиале >> СМИ о нас

В газете "Каменский рабочий" от 26 марта 2015 г. размещена статья о проведенной в институте городской научно-практической  конференции «XXI век: Наука-Человек».

Текст: Татьяна Андреева  

В субботу в каменском филиале УрФУ прошла городская научно-практическая конференция «XXI век: Наука-Человек». Второй год подряд в ней принимали участие не только студенты, но и школьники. Для юных исследователей это бесценный опыт. 

Научно-практическая конференция дает возможность детям, которые пробуют себя в исследовательской деятельности, представить проект на обсуждение преподавательского состава УрФУ, подчеркнула начальник городского управления образования Ирина Малашенко. Это другой уровень, более научный подход, более высокие критерии оценки. Задача организаторов НПК - мотивировать детей на изучение наук, исследовательский процесс. 
Как отметил директор каменского филиала УрФУ Игорь Постников, на рассмотрение комиссии были заявлены более 70 работ. Всего 35 лучших проектов дошли до очного тура. 
Участники выступали в секциях «Человек», «Информация» и «Техника». Школьников и студентов заинтересовали самые разные темы. К примеру, Светлана Ваганова, второкурсница каменского филиала УрФУ, работала над измерением магнитного поля земли и соленоидов. Предложенный ей способ хорош тем, что применим в полевых условиях и требует минимум оборудования. 
Студент филиала УрФУ Алексей Шевцов рассказал о водородном двигателе, который, отметил автор проекта, дает в три раза больше энергии и почти не наносит вреда окружающей среде - продукты его деятельности вода и тепло. Алексей обратил внимание на использование таких двигателей в авиации - привел в пример самолет Ту-155, совершивший первый полет на жидком водороде в 1988 году.
Единственный в секции «Техника» участник младшей группы (учащихся 5-8 классов), ученик школы № 31 Никита Бушков определял чистоту атмосферного воздуха, проводил замеры в разных уголках города. 
В секции «Человек» семиклассница лицея № 10 Елизавета Усольцева представила проект об истории своего рода в истории России с конца XIX века до наших дней. Лиза изучила родословную, составила генеалогическое дерево с 1848 года - его веточки протянулись по всей стране и за ее пределы, проследила, как исторические события отразились на жизни разных поколений ее большой семьи. 
Ученик 10-го лицея Александр Никифоров в проекте «Эстафета поколений» рассказал о своем дедушке - известном в городе тренере по академической и народной гребле Александре Никифорове, и других представителях большой династии педагогов. 

11-классник из школы № 15 Александр Белик провел анализ российского законодательства в сфере регулирования права на фото- и видео съемку. В одном из торговых центров внимание школьника привлекла запрещающая съемку табличка. А ведь такой запрет, отметил Александр, нельзя назвать правомерным. Он направил обращение к руководству магазина и в администрацию города – и табличку в итоге сняли.
Корове - кормилице большой семьи, был посвящен проект десятиклассницы школы № 1 Татьяны Кирьяновой. Как заметил Игорь Постников, работа заинтересовала не столько глубиной научных исследований, сколько практической ориентированностью. Оценить качество натуральных молочных продуктов все желающие смогли лично. Таня принесла коровье молоко, а также собственноручно приготовленные из него сыр, сливки, сгущенку и творог. Действительно, чем сто раз услышать, лучше один раз попробовать. 
В перерывах между работой секций можно было почерпнуть новых знаний в лабораториях оптики, электромагнетизма и физики твердого тела, и посетить традиционные выставки «Архитектура малых форм» и «Робототехника», где увидеть плоды творчества старшего преподавателя вуза Татьяны Липиной, школьников и студентов, а также воспитанников кружка робототехники.

Победители НПК школьников и студентов «XXI век: Наука-Человек» 2015 года: 

Секция «Человек». Среди учащихся 5-8 классов – Александр Кудрявцев, лицей № 10; 9-11 классов – Александр Белик, школа № 15.

Секция «Человек: лингвистика, литература». Среди учащихся 5-8 классов - Ксения Афанасьева, школа № 15; 9-11 классов - Дарья Францева, лингвистический центр «Полилог».
Секция «Информация». Среди учащихся 5-8 классов - Артем Говоров, школа № 4; 9-11 классов - Антон Праздничных, лицей № 10.

Секция «Техника». Среди учащихся 9-11 классов - Илья Жеребятьев, школа № 40; среди студентов техникумов и вузов - Светлана Ваганова, каменский филиал УрФУ


В газете "Каменский рабочий" от 23 апреля 2015 г. размещена статья о сотрудничестве филиаля со школами города.

Текст: Татьяна Андреева  

Школа – ВУЗ: новый уровень сотрудничества

Сотрудничество Политехнического института (филиал) УрФУ в г.Каменске-Уральском и школ города осуществляется на новом уровне: филиал реализует программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и для педагогов образовательных учреждений.

Педагогов учили создавать свои сайты и эффективные презентации для более качественного восприятия материала учащимися. В преподавании любого предмета, будь то история или физкультура, без информационных технологий сегодня не обойтись. 

- Программа «Информационно-коммуникационные технологии в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования» была разработана по заказу лицея № 10, - рассказала заместитель директора каменского филиала УрФУ Оксана Коноваленко. - От современного учителя ждут эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. Каждая школа сегодня имеет свой сайт, но и учитель может создать собственный сетевой образовательный ресурс для решения своих задач и взаимодействия с учащимися. Все слушатели курса успешно выполнили выпускную работу - разработали сетевой электронный кабинет педагога. Хотелось бы, чтобы и другие педагоги последовали примеру 10-го лицея и пришли к нам.

Применять образовательные средства и ресурсы информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике обучали двенадцать преподавателей разных предметов - физики, иностранных языков, истории, технологии и даже физкультуры. В процессе обучения часть педагогов совершенствовала свои умения, другим пришлось с азов изучать многие темы.

Курс состоял из трех модулей. Первый был посвящен применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования. Второй - методике использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды общего образования, то есть созданию своей электронной образовательной среды. Третий модуль - методика формирования готовности учащихся к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды и ИКТ-компетентности в учебной деятельности.

Курс был практикоориентированным - наибольшее количество часов отвели выполнению практической работы. Каждый учитель создал свой сайт средствами Google, наполнив его информацией, которая должна повысить качество обучения. Сетевые электронные кабинеты преподаватели уже довольно успешно применяют в работе. Посмотреть их можно на сайте Политехнического института.

 

Марина ВАУЛИНА, учитель истории и обществознания:
- Я из того поколения людей, которые не изучали информатику в школе, компьютер осваивали самостоятельно, и конечно есть пробелы, знания не систематизированы. А сейчас тенденция к компьютеризации школы. Курсы помогли привести знания в соответствие с современными требованиями. 
Сайт - прекрасная возможность поделиться дополнительной информацией. Дети выбирают мои предметы в качестве экзамена, хочется дать им как можно больший объем знаний, но время урока не вмещает все. Благодаря электронному кабинету, всю накопленную информацию выкладываю туда. 
Еще один момент – растет поколение визуалов, современные школьники предпочитают получать информацию, увидев ее. Мы должны к этому подстраиваться, приводить ее в удобную визуальную форму. 


Юлия КРАСНОСЕЛОВА, заместитель директора по воспитательной работе:
- Курсы своевременные, тема актуальная, востребованная. Сейчас каждому педагогу рекомендовано демонстрировать материалы через Интернет. Наиболее важной темой для меня было создание собственного сайта. Я веду школьный портал, узнала, каким еще образом можно работать, расширила знания. Рекомендую курсы всем педагогам города.


Людмила ДРОБЫШЕВА, социальный педагог:
- Много получила и для дальнейшей работы, и для себя лично. Не имею никакого информационного образования, в школе раньше информатике не учили, не умела выполнять на компьютере элементарных вещей. 
Для меня важно было научиться составлять презентации - в работе приходится их представлять детям, родительской общественности. Создание собственного сайта казалось немыслимой задачей, было очень трудно, но я и это сделала. 
Алексей КАРПОВ, учитель физической культуры: 
- На своем сайте размещаю расписание школьных спортивных секций, спортивные достижения - свои и учеников. 
В перспективе сноски на сайты педагогов должны появиться на портале лицея. 
Борис ГОНЧАРЕНКО, учитель английского языка:
- Безусловно, курсы многому учат практически. К тому же терпеливые и знающие преподаватели помогают, разъясняют все нюансы. От нас естественно было необходимо четко выполнять дома все задания. Дело нужное, специалисты работают классные. Лет 10-15 назад бы такое! 

Сегодня места учителей лицея № 10 в учебном классе заняли работники отделов главного технолога и главного конструктора ЗАО «Уралэлектромаш». Заводчане будут совершенствовать знания систем автоматизированного проектирования до конца апреля.