График пересдач дисциплин, читаемых дистанционно за осенний семестр 2016-2017 гг.

 

Расписание занятий по каналу связи(выбрать "Показать все")
СМИ о нас >> Газета "Каменский рабочий" от 23 апреля 2015 г.

В газете "Каменский рабочий" от 23 апреля 2015 г. размещена статья о сотрудничестве филиаля со школами города.

 

Текст: Татьяна Андреева  

Школа – ВУЗ: новый уровень сотрудничества

Сотрудничество Политехнического института (филиал) УрФУ в г.Каменске-Уральском и школ города осуществляется на новом уровне: филиал реализует программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) и для педагогов образовательных учреждений.

Педагогов учили создавать свои сайты и эффективные презентации для более качественного восприятия материала учащимися. В преподавании любого предмета, будь то история или физкультура, без информационных технологий сегодня не обойтись. 

- Программа «Информационно-коммуникационные технологии в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования» была разработана по заказу лицея № 10, - рассказала заместитель директора каменского филиала УрФУ Оксана Коноваленко. - От современного учителя ждут эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. Каждая школа сегодня имеет свой сайт, но и учитель может создать собственный сетевой образовательный ресурс для решения своих задач и взаимодействия с учащимися. Все слушатели курса успешно выполнили выпускную работу - разработали сетевой электронный кабинет педагога. Хотелось бы, чтобы и другие педагоги последовали примеру 10-го лицея и пришли к нам.

Применять образовательные средства и ресурсы информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике обучали двенадцать преподавателей разных предметов - физики, иностранных языков, истории, технологии и даже физкультуры. В процессе обучения часть педагогов совершенствовала свои умения, другим пришлось с азов изучать многие темы.

Курс состоял из трех модулей. Первый был посвящен применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе в условиях внедрения и реализации ФГОС общего образования. Второй - методике использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды общего образования, то есть созданию своей электронной образовательной среды. Третий модуль - методика формирования готовности учащихся к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды и ИКТ-компетентности в учебной деятельности.

Курс был практикоориентированным - наибольшее количество часов отвели выполнению практической работы. Каждый учитель создал свой сайт средствами Google, наполнив его информацией, которая должна повысить качество обучения. Сетевые электронные кабинеты преподаватели уже довольно успешно применяют в работе. Посмотреть их можно на сайте Политехнического института.

 

Марина ВАУЛИНА, учитель истории и обществознания:
- Я из того поколения людей, которые не изучали информатику в школе, компьютер осваивали самостоятельно, и конечно есть пробелы, знания не систематизированы. А сейчас тенденция к компьютеризации школы. Курсы помогли привести знания в соответствие с современными требованиями. 
Сайт - прекрасная возможность поделиться дополнительной информацией. Дети выбирают мои предметы в качестве экзамена, хочется дать им как можно больший объем знаний, но время урока не вмещает все. Благодаря электронному кабинету, всю накопленную информацию выкладываю туда. 
Еще один момент – растет поколение визуалов, современные школьники предпочитают получать информацию, увидев ее. Мы должны к этому подстраиваться, приводить ее в удобную визуальную форму. 


Юлия КРАСНОСЕЛОВА, заместитель директора по воспитательной работе:
- Курсы своевременные, тема актуальная, востребованная. Сейчас каждому педагогу рекомендовано демонстрировать материалы через Интернет. Наиболее важной темой для меня было создание собственного сайта. Я веду школьный портал, узнала, каким еще образом можно работать, расширила знания. Рекомендую курсы всем педагогам города.


Людмила ДРОБЫШЕВА, социальный педагог:
- Много получила и для дальнейшей работы, и для себя лично. Не имею никакого информационного образования, в школе раньше информатике не учили, не умела выполнять на компьютере элементарных вещей. 
Для меня важно было научиться составлять презентации - в работе приходится их представлять детям, родительской общественности. Создание собственного сайта казалось немыслимой задачей, было очень трудно, но я и это сделала. 
Алексей КАРПОВ, учитель физической культуры: 
- На своем сайте размещаю расписание школьных спортивных секций, спортивные достижения - свои и учеников. 
В перспективе сноски на сайты педагогов должны появиться на портале лицея. 
Борис ГОНЧАРЕНКО, учитель английского языка:
- Безусловно, курсы многому учат практически. К тому же терпеливые и знающие преподаватели помогают, разъясняют все нюансы. От нас естественно было необходимо четко выполнять дома все задания. Дело нужное, специалисты работают классные. Лет 10-15 назад бы такое! 

Сегодня места учителей лицея № 10 в учебном классе заняли работники отделов главного технолога и главного конструктора ЗАО «Уралэлектромаш». Заводчане будут совершенствовать знания систем автоматизированного проектирования до конца апреля.